Что представляет собой позиционирование? Какими правилами руководствоваться, определяя позицию фирмы?
Каковы главные составляющие элементы позиции? Как составить схему, описывающую позицию фирмы на рынке?
Ваша позиция - это ваше окно в мир. Позиция фирмы, товара или услуги
- это, по сути, представление о них у ваших потенциальных клиентов.
Звучит очень многозначительно? Еще бы! Позиция имеет решающее значение
для успеха ваших начинаний в маркетинге и рекламе. Вот практический
пример формирования позиции (позиционирования).
Два продавца натуральной косметики приобрели магазины в одном и том
же большом торговом центре - слишком близко друг к другу, чтобы
чувствовать себя абсолютно непринужденно. Как же они конкурируют между
собой? Как в таких условиях каждый из них может достичь успеха?
Прежде чем начать рекламироваться, каждый магазин произвел
позиционирование своих продуктов. Первый магазин подчеркивал свою
репутацию законодателя моды в масштабах страны. Второй же опирался на
то, что составляющие косметических средств, продающихся в магазине, -
местного производства.
Таким образом, клиенты сразу могли понять, в чем уникальность
каждого из магазинов. Посетителей первого привлекал высокий класс
товаров, в то время как клиентура второго магазина считала, что нужно
поддерживать регион, в котором живешь, и ради этого была согласна
платить более высокую цену за косметику местного производства. Оба
магазина удачно совместили представления людей о своих продуктах со
своей позицией.
В этом, собственно, и заключается сила позиционирования - оно
показывает потенциальным клиентам, чем вышеназванное предприятие
отличается от всех остальных того же профиля.
|