Порядок создания общества с ограниченной ответственностью
Для создания общества с ограниченной ответственностью (дальше
Предприятие) предприятия-учредители или физические лица-учредители
(дальше Учредители), созывают учредительное собрание, на котором
принимают решение о создании этого Предприятия. Такое решение
оформляется протоколом учредительного собрания.
На учредительном собрании учредители должны рассмотреть и утвердить следующие вопросы:
- О создании Предприятия;
- Об утверждении Учредительного Договора и Устава;
- О распределении и утверждении частей между учредителями;
- Об утверждении размера Уставного фонда; На сегодняшний день
минимальный размер Уставного фонда определяется ста минимальными
заработными платами. На момент регистрации каждый из учредителей обязан
внести не менее 30% указанного в учредительных документах вклада, что
подтверждается документами, выданными банковским учреждением. Для
получения такой справки, в учреждение банка необходимо предоставить:
учредительный договор (нотариально заверенный), протокол учредительного
собрания, в котором обязательно нужно указать лицо, отвечающее за
регистрацию Предприятия, и акт сдачи-приемки имущества с четким
перечнем имущества, которое вносится в Уставный фонд, и оценочную
стоимость вносимого имущества;
- О выборах директора Предприятия;
- О государственной регистрации (проведение государственной
регистрации учредители поручают директору или назначают другое лицо,
которому выдают доверенность, где указываются полномочия и его
паспортные данные).
Нужно отметить, что перед проведением учредительного
собрания, учредители, (это относится к предприятиям-учредителям) должны
получить от своих полномочных органов решение о создании такого
Предприятия и размере части, которая будет внесена как вклад в Уставной
фонд. Для того чтобы выяснить компетенцию полномочных органов,
необходимо получить от них учредительные документы.
После принятия решения и подготовки необходимых документов,
документы подаются для государственной регистрации. Такими документами
являются:
- Учредительные документы в трех экземплярах (учредительный договор и устав);
- Регистрационная карточка установленного образца, которая одновременно является заявлением о государственной регистрации;
- Документ, удостоверяющий внесение платы за государственную регистрацию;
- Документ, удостоверяющий уплату учредителями взноса в Уставный фонд
Предприятия (такими документами является справка из банка или акт
сдачи-приемки в случае внесения вклада имуществом);
- Свидетельства о государственной регистрации предприятий-учредителей (нотариально удостоверенная копия);
- Договор аренды помещения (юридический адрес).
После государственной регистрации Предприятие необходимо
поставить на учет в органах государственной статистики, Пенсионного
фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, налоговой
милиции (для того, чтобы встать на учет в налоговой милиции, директор
Предприятия и/или руководители предприятий-учредителей, физические лица
должны явиться на прием лично) и налоговой инспекции соответствующего
района. Потом открывается счет в банковском учреждении и подается
заявление в соответствующий орган внутренних дел для получения
разрешения на изготовление печатей и штампов.
Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
Источник www.ubc.ua
|